19.10.2010 11:00
 0 просмотров  6779  30

Обзор ОиФ с 5 августа по 30 сентября

Приветствую, уважаемые читатели!


Предлагаю вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за последние два месяца. Согласно сложившейся традиции, вашему вниманию предлагаются наиболее запомнившиеся и интересные темы из ОиФ. Для удобства чтения материал разбит на тематические группы, чтобы читатель мог сам выбирать какому разделу отдать предпочтение.

Просмотр данного обзора позволит читателю быть в курсе последних событий без значительных затрат сил и времени. Из сотни тем, возникающих на форуме, в конечную редакцию обзора попадает не более двух десятков.


Классика жанра.


На форуме давно уже поселилась тема Бои с Хомяком [Общая тема], собравшая пеструю толпу из охотников и почитателей "Великого Хомы".

В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его сложно (моб обладает высокими статами нападения и защиты), но за победу игрок получает 100000 золотых.


За рассматриваемый период Хомяк появлялся:


9 августа

Опытный охотник-эльф 12 уровня Spirit-1 был готов ко встрече с четырехлапой угрозой. Герой одел на охоту за тремя сотнями грифонов свои лучшие доспехи и поэтому смог пробить толстую шкуру хомяка. Уверенная победа охотника стала хорошим началом нового месяца боев с пушистым юбиляром ГВД.


13 августа

Некромант 10 уровня Lekks налегке решил развлечься охотой. Две сотни огров не были особо тяжелым противником, если бы в бой не вмешался Хомяк. Воевать с таким зверем голышом было невозможно, даже прямые выстрелы склетов-лучников не наносили особого урона. Охотник быстро понял, что в этой охоте его ждет неминуемое поражение.


17 августа

Эльф 13 уровня ИНДИГОЗЕР вышел на миссию Гильдии Наемников. Задача была до смешного простой, поэтому появление пушистой подмоги не стало критичным для победы. Тем не менее, победа далась охотнику нелегко. Долго, упорно и умело он наносил противнику минимальный урон. Заслуженная победа эльфа добавила оптимизма будущим охотникам за шкурой Хомяка.


20 августа

Неопытный темный эльф 7 уровня ДОХЛЫЙ_АНАРХИСТ вышел на миссию Гильдии Наемников. Незваный гость из леса с легкостью загрыз молодого воина. Бой был краток и поражение стало для бойца освобождением от бессмысленной схватки.


24 августа

Светлый эльф Spirit-1 вторично за месяц поймал золотоносного зверька. Второй бой и вторая победа принесли воину еще 100 000 золотых.


27 августа

Леди-варвар 9 уровня ХОЧУ_МЯСА методично выполняла задания Гильдии Наемников. К сожалению, выполнить это задание воительнице не хватило сил. После непродолжительного противостояния бой был проигран.


31 августа

Юный эльф 8 уровня SMERONE тоже пытался добыть победу в миссии Гильдии Наемников. После появления пушистого злодея наш герой не смог найти способ победить. Последний бой с Хомяком в августе месяце был проигран.


4 сентября

Опытный некромант 13 уровня necromanager пошел на рискованную охоту за полчищем пауков. Боец храбро сражался, но каких-либо заметных успехов в борьбе с альянсом Хомяка и пауков не достиг. Тяжелый бой довести до победы игроку не удалось.


7 сентября

Одесский маг 14 уровня Farmaceft собрался идти на опасную миссию Гильдии Наемников. Уничтожить армию демонов-разбойников {22} непросто даже без появления златорунного хомяка. Однако иногда неожиданные неприятности только расширяют горизонт возможностей. Маг вовремя воспользовался удачно сложившейся ситуацией, намеренно позволяя хомяку заблокировать свой бронированный стек в самом углу поля боя. Уверенная победа в бою добавила оптимизма всем охотникам за зубастым сокровищем.


11 сентября

Неискушенный в искусстве охоты эльф 6 уровня DenAs1993 выбрал себе легкую добычу и не стал даже расставлять войска. Довольно часто Хомяку попадаются такие вояки. Но в этот раз пушистая угроза не появилась. Бой 219000000 прошел без участия Хомяка и завершился победой охотника. Естественно, никакого золота эльф не получил.


15 сентября

Зачистка кладбища из рутинного времяпрепровождения стала для бойцов Avazhon, Илфинор и Игорьлив увлекательным тестом на слаженность команды. Вслед за нежитью на поле боя выполз Хомяк, окончательно похоронив надежды бойцов на победу в этом бою. Но воины не стали отчаиваться. Бросив все оставшиеся отряды в атаку на щекастого врага, наши герои смогли прогнать его с поля боя. Хотя бой был проигран и золото никто не получил, игроки смогли победить Хомяка.


19 сентября

Шутки Хомяка привлекли внимание действительно серьезного охотника. Известный многим боец 16 уровня alex_kocharin специально вылавливал злодейское животное в лесах империи. Короткий бой и очевидная победа. Наконец-то Хомяк встретил достойного противника.


22 сентября

В этот раз Хомяк был более осторожен и подстерег на Турнире на Выживание рыцаря 8 уровня Wictore. Бой на выживание изначально проигрышен, поэтому существовал только один вариант концовки для этой битвы.


26 сентября

Юный некромант 4 уровня Solaan спокойно охотился на небольшой отряд гномов. Появление пузатого подкрепления у противника полностью лишило бойца шансов на победу. Следует отметить, что несмотря на бессмысленность сопротивления молодой воин сражался упорно и до последнего солдата.


29 сентября

Бывалый некромант 10 уровня A_narhist решил выполнить миссию в Гильдии Наемников. Вмешательство толстолапого зверя не сильно отразилось на исходе сражения с набегом пещерных демонов. Умелое использование 1 чумного зомби для снятия могучей защиты хомяка позволило без особых затруднений выиграть бой.



Итоги: Август и сентябрь принесли Хомяку и победы и поражения. Приятно видеть, что охотники смогли противопоставить броненосному врагу силу своего оружия и проверенные опытом боевые умения. Статистика юбилейных боев за период обзора: [8-6] в пользу Хомяка.



Тема Самые интересные и красивые бои иногда пополняется красочными и интересными боями. С искренним сожалением хочу отметить, что уже давно эта тема форума лишилась своей прежней красоты и смысла. Игроки выкладывают голые ссылки на проведенный бой, обычно без описания. Модерирование в ветке идет по принципу "не мат, значит пусть будет". При наполнении обзора пришлось столкнуться с двумя проблемами: малое количество выставленных на общее обозрение боев и несодержательный характер части представленных боев. В этом контексте мне кажется возможным поставить вопрос об обоснованности существования раздела "интересные бои" в обзоре ОиФ. Если у Вас есть мнение по этому вопросу, не стесняйтесь указать его в комментарии к статье. Как бы то ни было, мне удалось наскрести несколько боев, которые можно на досуге посмотреть:


{Гильдия Воров: Некромант 12 уровня против некроманта 12 уровня (минОА)}

Суть боя: Некромант попался в засаду к своему собрату. Снаряжение артефактами приблизительно равное. Баланс боя постоянно меняется, пока не достигает полного паритета. Основная фишка боя - уничтожение сотни чумных зомби силами героя. Если верить словам участника этого сражения, битва длилась более трех часов.


{Смешанный Турнир: (15+9+9) против (14+8+10)}

Суть боя: Обычный бой смешанного турнира. В начале боя за пару ходов хайлевл практически полностью уничтожает одного из противников, но далее завязывается серьезный обмен сильными ударами и победа переходит из рук в руки. Основная фишка боя - хорошая командная игра команды, возглавляемой 14 уровнем. Именно командная игра и удача принесли победу в этом поединке.


Традиционно в данный раздел обзора мне удавалось включить пять боев, но в этот раз мне не удалось найти что-либо еще достойное обозрения.


Итоги: Тема "Самые интересные и красивые бои" переживает явный упадок. Остается надеяться, что всё изменится к лучшему. Красивые бои есть, но герои почему-то не желают ими делиться с остальными игроками.



Разное.


Тени нового мира и отброшенные стереотипы.


Мир ГВД собрал вокруг себя большое сообщество поклонников. Трудно сказать с уверенностью, что именно привлекает новых игроков и удерживает старых. Делать предположения бессмысленно, заявлять что-либо с оглядкой на годы потраченные на проект – самонадеянно. В данном очерке мне пришлось приложить все мыслимые усилия, чтобы не скатиться на банальные вещи, вроде «раньше доллары были зеленее, бои интереснее и форум адекватнее». Поговорим о стереотипах нашего мира и к чему он идет.


За последние три года произошло много хорошего и плохого. Но что бы ни происходило, всегда можно было с разной долей уверенности сказать, что изменения могут в будущем пригодиться и принести пользу. Однако сейчас мне не хватает оптимизма для того, чтобы убеждать кого-либо, что августовские изменения стали последним ограничением финансовой свободы игроков. Бодро рапортовать о том, что всё идет по плану на пути к светлому будущему слишком наивно. Это даже более наивно, чем высказываться в пользу забастовок и акций за отмену «Проклятия Суртаза» или «Черного Воскресенья». Пути назад нет, надо смотреть в будущее. А будущее уже рядом, если приглядеться, то можно различить некоторые черты. Давайте посмотрим вместе.


Модель условно-бесплатного сервиса представляет собой наиболее оптимальный вариант продвижения онлайн-проекта по ряду простых причин. Перечислим основные:

1. Полное отсутствие обязательств администрации перед игроками (сервис бесплатен). Отсюда идет несколько десятков частных уточнений по поводу практики в одностороннем порядке делать с персонажем пользователя любое мыслимое действие без объяснения причин, отсутствие судебной системы и вообще двусторонней связи с администрацией (попробуйте обжаловать штраф и убедитесь сами), а также многое другое.

2. Условно-бесплатный проект может существовать за счет того самого «условного» элемента. т.е. некоторых некритичных платных бонусов, не влияющих на общий баланс. Ранее мир ГВД последовательно и прозрачно развивался именно по таким правилам. Возможность раннего апгрейда войск и строений за бриллианты, лицензии Гильдии Воров и мелочи вроде смены пола и образа идеально соответствовали стандартной модели условно-бесплатного сервиса. Самое замечательное в этой ситуации было то, что даже без ввода своей стипендии или зарплаты игрок мог спокойно наслаждаться боями и на равных конкурировать с остальными.


Преимущества настолько весомы, что такой путь развития становится наиболее привлекательным среди прочих. Но и здесь есть свои опасности как для игроков, так и для хозяев проекта. Пока платная компонента (необходимость платить реальные деньги для комфортной игры) не навязчива, ситуация устраивает обе стороны. Но неизбежно наступает момент, когда владельцы ресурса понимают, что игроки могли бы платить им больше и чаще. Разговор не идет о необходимости купить новый сервер или подарить любимому коту породистую подружку. Суть вопроса – переход к качественно новой концепции, покупать золото за бриллианты игроки будут на постоянной основе и абсолютно добровольно.

Препятствие на пути к этому суровому миру только в привычках и стереотипах мышления уже участвующих в проекте игроков. Привычки не считать копейки, быть уверенными в том, что доходы от устройства на работу с избытком перекроют затраты на активные бои. Стереотип восприятия себя любимого как обеспеченного бойца только по той причине, что вовремя была сделана пауза в прокачке и заблаговременно набран нужный уровень Гильдии Рабочих. Нам помогут сломать эти устаревшие стереотипы и посмотреть в сумерки грядущего.


Первым шагом на пути к обществу бедности стала ликвидация лазеек для задержки роста персонажа. На данный момент нет никакой возможности интенсивно прокачивать умение персонажа в ущерб опыту. Игроки быстро набирают опыт и неизбежно приходят к новым боевым уровням при незначительной Гильдии Рабочих. Последствия просты и логичны – ходить в бои голым и копить деньги либо покупать золото.


Следующим шагом стал запрет на «голые» бои. Теперь в групповых боях и быту прочно засел термин «МинОА». Причем этот минимум очков амуниции должен быть выполнен для любого боя: охоты, воровской засады или гильдии наемников. Игрок обязан одевать артефакты, даже если для боя это ему однозначно не нужно.


Несмотря на первые шаги в сторону нового мира ГВД, игроки не ощутили значительных перемен. Гильдия Рабочих щедро оплачивала труд жителей империи, что легко компенсировало затраты на «МинОА». Даже модификация оружия была доступна без каких-то невообразимых усилий, путем простого накопления платы с предприятий. Но это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Многие это понимали и закупали модифицированное оружие «на всякий» случай. "Проклятие Суртаза" утроило стоимость модификации и навсегда перекрыло возможность заурядным жителям империи делать серьезные модификации снаряжения.


Проклятие, требование к очкам амуниции и неизбежность быстрого роста боевого уровня при активной игре не оставили сообщество равнодушным. Хотя стоит сделать значимую оговорку. Всё вышеперечисленное оставило равнодушными старых игроков, накопивших свои миллионы и прокачавших ГР до космических величин. Остальные шумели, устраивали забастовки и различные акции, но, по более чем очевидным причинам, крики плебса не имели отклика.


Август 2010 года для меня без преувеличения станет последней точкой невозвращения к прежнему миру. Миру, где мы могли поучаствовать в большинстве из предлагаемых проектом развлечений без унылого многомесячного накопления золота и отрешения от групповых боев. В этом месяце у игроков отняли бонусы заработной платы. Теперь для полного самообеспечения золотом, игрок должен большую часть своей виртуальной жизни не воевать, не тратить деньги, а регулярно устраиваться работать на предприятия. На страницах нашей газеты обсуждали влияние новых коэффициентов в гильдии рабочих и способы заработка денег. Изложенные материалы не дают никакого обоснования проведенным изменениям и откровенно слабо дают советы по зарабатыванию достаточных для комфорта в игре денег в новых реалиях нашего мира. Может быть, хотя это мое личное мнение, трудность в объяснении восходит к тому безыскусному факту, что изменения связаны с тем, что хозяева игры просто хотят денег и хотят здесь и сейчас.


Мне хочется надеяться, что время, потраченное мною на переложение своих мыслей на два листа черточек не было выброшено на помойку вашей памяти рядом с очередным приколом нашего местного Bash’a. Стереотип процветающего общества сломан. Что придет ему на смену и каким будет мир ГВД зимой? Предлагаю Вам самим подумать над этим. Но чтобы думалось лучше, добавлю к августовскому обзору маленький постскриптум.


«- Какое различие между королем и лошадью? Оставим в стороне их физические различия. Пусть они будут полностью равны по силе и способностям.

- Различие только одно. Один позволяет собой управлять, а другой желает править».


Глобальные итоги: Август и сентябрь были предельно насыщены событиями, причем более серьезными, чем открытие нового боевого уровня или очередного артефакта. Полгода назад игроки в один голос требовали новостей, перемен и зрелищ. Они всё это получили. Может ради шутки спросить у них, достаточно получили перемен или еще добавить?

метки:
Обзор форума
Комментарии
« 12
21 / 20.10.2010 00:01 / Raptor [14] ?
"Люся, где небо? где алмазы?" где собственно заявленный сабж? оифа в статье в упор не разглядел.
22 / 20.10.2010 06:30 / BadGun159 [12] ?
Цитата: Raptor
"Люся, где небо? где алмазы?" где собственно заявленный сабж? оифа в статье в упор не разглядел.

Судя по всему, название и начало статьи задумывалось как прикрытие завершающим мыслям. Автор проникся мыслями огромного числа тем ОИФа и выдал обобщённые мысли неспокойных людей, добавив пару своих заключений, выделив самые тревожные тенденции проекта.

Зауши притянуть к обзору вполне возможно.
23 / 22.10.2010 00:49 / Флешмоб [8] ?
сверхпечальная новость: лордов тоже порезали. конец уже близок. мы все умрём.
24 / 22.10.2010 18:08 / morturi [12] ?
Тенденция к разложению была видна, как только проект начал выходить из стадии хот-сит для 20 человек. отсутсвие гем-менеджера и убогое типа-креативное мышление флэш-программеров, ляцкающих пальцем код и сочиняющих догонялки корованов по учебнику - это конечно супер!!! Всё что есть уникального в проекте, кроме оболочки и механики, скажем посредственной. всё от игроков...
25 / 22.10.2010 23:00 / Graf_de_Vala [14] ?
Цитата: morturi
Всё что есть уникального в проекте, кроме оболочки и механики, скажем посредственной. всё от игроков...
А чего так скромно? Пиши уж, что всё от тебя...
26 / 23.10.2010 11:21 / morturi [12] ?
Graf_de_Vala,  окромя провокаций, возразить больше нечего?
27 / 25.10.2010 06:53 / BadGun159 [12] ?
Цитата: morturi
окромя провокаций, возразить больше нечего?
На самом деле, вы ничего и не сказали, кроме необоснованных выпадов в сторону администрации.
Склыдвается впечатление, что вы проспали последние несколько лет игры.

Упреждая ваши высказывания в свой адрес, рекомендую вспомнить все события, реализованные администрацией проекта за последние два года и оценить их уникальность, затем перечислить всё то, что было сделано игроками, и сопоставить вклад этих событий в общий интерес к игре.

Уверяю, доля админа многократно превзойдёт долю всех игроков вместе взятых.
28 / 25.10.2010 18:21 / morturi [12] ?
BadGun159,
игроками создаётся атмосфера, скажите себе. А вы могли бы продолжать играть без клана и друзей, когда однообразие уничтожает всё? У администрации довольно убогий набор идей, посмотрите сами, за последние годы были качественные изменения, отличные от концепции "убей нибигающий корован"? Ничего в этом мире нет кроме общения и боёв, причём бои проводят ради общения, т.к. нормального чата нету, и не предвидиться, а на форуме злобные неконтролируемые модеры. Ивенты же столь редки, что их влияние нивелируется рутиной, забываешь через месяц.(финансовые проблемы уберём сразу, у меня их не было )
Согласитесь, у администрации довольно убогие идеи, отсутствие креативщика и нежелание расширить команду (ну жадные, что тут скажешь) явно сказывается...
P.S. уникальные события? не смешите...
29 / 27.10.2010 06:54 / Night_chempion [13] ?
Цитата: morturi
окромя провокаций, возразить больше нечего?

А приведённых доводов недостаточно? Всю свою виртуальную жизнь проекта поддерживала коммуникабельная составляющая. От игроков зависит гораздо больше чем от админов. Вспомним даже тот знаменитый бунт, возглавленный Береном. А с чем он боролся уже забыли? Он боролся с застоем в игре. Когда игра тухнет, ничего не происходит, никуда не движется и мнения игроков не учитываются. Демотиватор тому доказательство:http://daily.lordswm.com/bash/6842

А теперь что мы видим? Белоусы превзошли Мералисс по жестокости и безграничной власти. Общение теперь происходит очень опасливо и не по делу. Ранее распространённый флуд как разговорный фан на форуме зарезан. Написать что-либо интересное или в стилистически интересной манере себе дороже. Либо тапками закидают, либо вбабанят по самое небалуй. Многие разбегаются по техкланам или БК, где организован внутриклановый чат без границ, где можно обсуждать ВСЁ.
30 / 27.10.2010 13:36 / Graf_de_Vala [14] ?
Night_chempion, атмосфера и должна создаваться игроками, так как если её начнёт создавать Администрация, то это уже будет навязывание. А вообще почему игроки создают приятную атмосферу? Да потому, что игра стоит того. Если бы игра была плохой, то и у игроков не было бы желания создавать хорошую атмосферу. И если убрать все игровые вкусности, то от атмосферы ничего и не останется, развеется за пару недель. Так что игроки просто делают то, что должны благодаря тому, что Админы создали подходящие условия для этого.

А насчёт Белоусова, то мне наоборот показалось, что в некоторых ситуациях он весьма снисходителен. Наверное, хорошо, что я не смотритель.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации