Смешанный турнир. Небольшие комментарии и пояснения
Автор: Steff
Совсем недавно закончился очередной Смешанный турнир. Уверен, многие из нас еще помнят ту странную гамму чувств, когда в начале боя мы начинали изучать напарников и противников...
С самого старта турнира и до его завершения, славные граждане Империи делились своими наблюдениями, замечаниями, пожеланиями на форуме. Позволю себе процитировать с форума некоторые мысли относительно турнира: Dzirn, который собрал воедино основные мысли по поводу СТ и дал свои комментарии:
1. "Кривой баланс."
Есть такое. Особенно для вошедших в конце. Объяснение простое: если для основной массы зарегистрировавшихся можно подобрать сбалансированные команды, то в конце остается 10-20 героев, которых уже трудно распихать "правильно".
Рецепты решения данной проблемы:
а) отсекать "хвост", скажем, в 20 игроков - не распределять их (уже предлагали здесь подобное).
б) ничего не делать. Тем, кому хочется играть в сбалансированном бою, - входить пораньше, а любителям острых ощущений - ближе к концу времени заявки.
Лично по моему мнению, бой призер на "лучший баланс" это:
Геофизик[14], an-96[10] vs Мракобес[15], Blade85[11], Figlyar[6]
- примечание редакции
2. "Баланс не учитывает фраки и билды". Например, команда с бафером и атакерами получает преимущество. Тут уж ничего не поделаешь, здесь как в игре "камень, ножницы, бумага". Будет в СТ много магов - массы начнут использовать антимаговские билды. Тогда маги почуют недоброе и перейдут в атакеры. Короче, победит тот, кто лучше будет чувствовать текущую ситуацию.
3. "Баланс не учитывает расстановку". Чаще всего жалуемся на то, что между бафером и атакером втискивают лоу левела. И на то что хаос в противоположном углу от рашера.
Извините - рэндом. Если бы было наоборот, то именно ваша команда(!) получила бы преимущество.
Рецепты решения данной проблемы:
а) Заставить программу ставить хая команды посредине. Или лоу внизу. Для создания некой (весьма странной, надо заметить - прим.ред.) определённости до боя.
б) Ничего не менять. Рэндом на то и рэндом, чтобы быть случайным.
4. "Эти имбы хаоситы уже достали. Пора хаос резать".
По личному опыту: хаоситы до 13 лвл включительно ничем особым не выделяются. А вот начиная с 4 ШМ требуют к себе уже индивидуального подхода - то есть специальной заточки билда и подбора артов. Не знаю, надо резать 4ШМ или нет, но если хаев магов разведётся особенно много, то и народ начнёт юзать антимагбилды. Собственно, я писал об этом выше.
5. "Эти имбогномы уже достали. Резать их пора."
И это ещё учитывая тот факт, что основная масса гномов - с 5-7 умкой. Что начнётся, когда появится куча гномов 8-9, даже сложно представить.
Рецепт: Качайте анти - и будет вам счастье.
Хотя, полагаю, что гномов таки резанут.
6. "Нубы достали. Из-за них проиграл ... боёв. Да и, вообще, одно расстройство с ними играть".
Есть такое, бесспорно. Но хочу отметить, что после отсечения лоулевелов в ивентах, СТ - это единственный турнир, где новички могут наглядно заранее познакомиться с возможностью более высоких уровней. Если же кому-то категорически не хочется играть с нубами, то есть следующий рецепт:
создать Высшую лигу СТ, куда можно попасть по результатам предыдущего СТ набрав, скажем, 7 побед (или 8, 9, 10 - это непринципиально).
Рецепт конечно не гарантирует отсечение ВСЕХ нубов, но сеть ставит довольно частую: по личному опыту - запросто получил бы на треть побед меньше, если бы тупил хотя бы в два раза чаще.
*Примечание редакции: частично сохранена авторская орфография и пунктуация.
Мы обратились к одному из создателей нашего мира - Maxim (adm) с просьбой прокомментировать некоторые моменты, которые, уверен интересуют нас.
Самое важное для нас, это понимание того, как формируются команды:
Учитывается уровень, фракция и последний АП (построен или нет).
Каждому игроку начисляется "мощность" от этих трёх значений; так при формировании команды, сумма мощностей справа должна быть максимально приближена к сумме мощностей слева.
Уверен, что у всех читателей сразу же возникает вопрос: "А как же фракционные умения? Они не учитываются?"
Умения не учитываются.
Все, кто пристально следил за ходом турнира, заметили, что гномам была некая "поблажка": создавалось впечатление, что для них был установлен некий заниженный коэффициент силы фракции.
Коэффициент корректируется с каждым боем, - если он был занижен, то в следующем бою он будет уже ближе к норме.
И последний вопрос, который "мучал" немалое количество игроков. Является ли смешанный турнир прототипом Клановых Войн. Основой, так сказать, "движка" будущих баталий?
Смешанный турнир не является движком для будущих КВ.
• Особое мнение •