25.01.2011 09:33
 0 просмотров  11878  51

Смешанный турнир. Небольшие комментарии и пояснения

Автор: Steff


Совсем недавно закончился очередной Смешанный турнир. Уверен, многие из нас еще помнят ту странную гамму чувств, когда в начале боя мы начинали изучать напарников и противников...

С самого старта турнира и до его завершения, славные граждане Империи делились своими наблюдениями, замечаниями, пожеланиями на форуме. Позволю себе процитировать с форума некоторые мысли относительно турнира: Dzirn, который собрал воедино основные мысли по поводу СТ и дал свои комментарии:

1. "Кривой баланс."

Есть такое. Особенно для вошедших в конце. Объяснение простое: если для основной массы зарегистрировавшихся можно подобрать сбалансированные команды, то в конце остается 10-20 героев, которых уже трудно распихать "правильно".
Рецепты решения данной проблемы:
а) отсекать "хвост", скажем, в 20 игроков - не распределять их (уже предлагали здесь подобное).
б) ничего не делать. Тем, кому хочется играть в сбалансированном бою, - входить пораньше, а любителям острых ощущений - ближе к концу времени заявки.

Лично по моему мнению, бой призер на "лучший баланс" это:
Геофизик[14], an-96[10] vs Мракобес[15], Blade85[11], Figlyar[6]

- примечание редакции

2. "Баланс не учитывает фраки и билды". Например, команда с бафером и атакерами получает преимущество. Тут уж ничего не поделаешь, здесь как в игре "камень, ножницы, бумага". Будет в СТ много магов - массы начнут использовать антимаговские билды. Тогда маги почуют недоброе и перейдут в атакеры. Короче, победит тот, кто лучше будет чувствовать текущую ситуацию.

3. "Баланс не учитывает расстановку". Чаще всего жалуемся на то, что между бафером и атакером втискивают лоу левела. И на то что хаос в противоположном углу от рашера.
Извините - рэндом. Если бы было наоборот, то именно ваша команда(!) получила бы преимущество.
Рецепты решения данной проблемы:
а) Заставить программу ставить хая команды посредине. Или лоу внизу. Для создания некой (весьма странной, надо заметить - прим.ред.) определённости до боя.
б) Ничего не менять. Рэндом на то и рэндом, чтобы быть случайным.

4. "Эти имбы хаоситы уже достали. Пора хаос резать".
По личному опыту: хаоситы до 13 лвл включительно ничем особым не выделяются. А вот начиная с 4 ШМ требуют к себе уже индивидуального подхода - то есть специальной заточки билда и подбора артов. Не знаю, надо резать 4ШМ или нет, но если хаев магов разведётся особенно много, то и народ начнёт юзать антимагбилды. Собственно, я писал об этом выше.

5. "Эти имбогномы уже достали. Резать их пора."
И это ещё учитывая тот факт, что основная масса гномов - с 5-7 умкой. Что начнётся, когда появится куча гномов 8-9, даже сложно представить.
Рецепт: Качайте анти - и будет вам счастье.
Хотя, полагаю, что гномов таки резанут.

6. "Нубы достали. Из-за них проиграл ... боёв. Да и, вообще, одно расстройство с ними играть".
Есть такое, бесспорно. Но хочу отметить, что после отсечения лоулевелов в ивентах, СТ - это единственный турнир, где новички могут наглядно заранее познакомиться с возможностью более высоких уровней. Если же кому-то категорически не хочется играть с нубами, то есть следующий рецепт:

создать Высшую лигу СТ, куда можно попасть по результатам предыдущего СТ набрав, скажем, 7 побед (или 8, 9, 10 - это непринципиально).

Рецепт конечно не гарантирует отсечение ВСЕХ нубов, но сеть ставит довольно частую: по личному опыту - запросто получил бы на треть побед меньше, если бы тупил хотя бы в два раза чаще.

*Примечание редакции: частично сохранена авторская орфография и пунктуация.

Мы обратились к одному из создателей нашего мира - Maxim (adm) с просьбой прокомментировать некоторые моменты, которые, уверен интересуют нас.

Самое важное для нас, это понимание того, как формируются команды:

Учитывается уровень, фракция и последний АП (построен или нет).
Каждому игроку начисляется "мощность" от этих трёх значений; так при формировании команды, сумма мощностей справа должна быть максимально приближена к сумме мощностей слева.


Уверен, что у всех читателей сразу же возникает вопрос: "А как же фракционные умения? Они не учитываются?"

Умения не учитываются.

Все, кто пристально следил за ходом турнира, заметили, что гномам была некая "поблажка": создавалось впечатление, что для них был установлен некий заниженный коэффициент силы фракции.

Коэффициент корректируется с каждым боем, - если он был занижен, то в следующем бою он будет уже ближе к норме.

И последний вопрос, который "мучал" немалое количество игроков. Является ли смешанный турнир прототипом Клановых Войн. Основой, так сказать, "движка" будущих баталий?

Смешанный турнир не является движком для будущих КВ.

метки:
Особое мнение
Комментарии
« 123
41 / 26.01.2011 06:10 / SemMag [11] ?
Резать магов!!!
42 / 26.01.2011 11:36 / -GanLok- [12] ?
остается 10-20 героев, которых уже трудно распихать "правильно"
Лично по моему мнению, бой призер на "лучший баланс" это:
Геофизик[14], an-96[10] vs Мракобес[15], Blade85[11], Figlyar[6]


Странное утверждение. Даже эту пятёрку можно было разделить более-менее равномерно по силам.
43 / 26.01.2011 11:46 / BadGun159 [13] ?
В прошлых турнирах проскальзывала информация о том, что админ учитывает умелку, анти и билд, и даже расстоновку варьирует в целях баланса. Многие практические бои это подтверждали.

В этот раз существенно на этом погорел.

FisherSlate, Успех и радость от успеха суппорта закончилась на 12-м БУ, когда всё чаще меня как светорыцаря стали бросать старшим в тройке против хаев атакующих или кастующих билдов. Какими бы грамотными ни были союзники 6-10 БУ, даже под полным обкастом у них нет шансов против хая. Ну а теперь на 13-м началось всё снова. Мало того, что без инков атакующие билды не получаются, так ещё и союзники попадаются совершенно бесполезные, шлупые и сливающие (Ни разу за турнир не попал в бой с союзником старше себя). Но даже не смотря на это, в 70% проигранных боёв шансы были вполне реальные... будь у меня другой билд)))

Поэтому, грамотный напарник младшего уровня - на вес золота!))
44 / 26.01.2011 13:04 / vladis017 [12] ?
да младший уровень, если кастер. То бесценен, но мне попадались че то не они)) Итог печален, даже со своим результатом позориться не буду
45 / 26.01.2011 14:03 / BadGun159 [13] ?
Учитывается уровень, фракция и последний АП (построен или нет).
Каждому игроку начисляется "мощность" от этих трёх значений; так при формировании команды, сумма мощностей справа должна быть максимально приближена к сумме мощностей слева.


Если с наличием аппа, уровнем и прямотой рук всё ясно, то по какой шкале определялись коэффициенты влияния фракции? Задавались вручную администрацией?

Про умелку и билды не говорю, о них много сказано. Но одно дело, обрезать качателей анти по формуле доступа, и совсем другое - подбор билдов. Может этот подбор билдов как-то влияет на коэффициент "мощности" через параметр фракции?

Коэффициент корректируется с каждым боем, - если он был занижен, то в следующем бою он будет уже ближе к норме.

Это я один считаю, что дин.балансировка по 12-ти боям выйдет на приемлемы
46 / 26.01.2011 14:08 / BadGun159 [13] ?
... на приемлемый уровень только к концу следующего турнира?

Смешанный турнир не является движком для будущих КВ

А вот это шокировало...
Возникает сразу резонный вопрос, а Как планируется балансировать в КВ заявки разных по уровням и прокачке кланы? Или нам уже пора создавать БК по БУ и бегать из меньших в бОльшие по мере прокачки?

В общем, спасибо редакции за вопросы, а админу за ответы. Но чем больше админ говорит, тем больше вопросов возникает)))

P.s. Мои представления о КВ резко изменились и перешли в состояние "ваще хз, чё будет"...
47 / 26.01.2011 19:58 / Коэн_Варвар [10] ?
Цитата: Steff
Что начнётся, когда появится куча гномов 8-9
Гномы будут всех гномить помаленьку.
Я в ксзс тогда еще с 0 умелкой гнома делал ТЭ с 7-й один на один.
48 / 27.01.2011 14:58 / OrderMage [14] ?
Цитата: Steff
По личному опыту: хаоситы до 13 лвл включительно ничем особым не выделяются.
  По моему личному опыту игры магом 11-12 уровней в первых СТ: хаос рулит. Команда проигрывала только в 3 случаях:
1) если напротив инициативный атакер 15-16 левела, способный очень быстро распотрошить все отряды мага
2) если напротив более сильный кастер
3) если напротив варвар-хай.

Правда, возможно, со вводом артов 13+ миддлов-хаоситов стало проще выносить...

И немного не туда вы смотрите... на 14+ настоящая имба -  это не хаос, а природа :) в равных групповых боях это ещё не так заметно, а вот в дуэлях или СТ...
49 / 29.01.2011 06:01 / xXxj4fxXx [12] ?
вывод СТ УГ
50 / 30.01.2011 13:40 / Toxikmaan [9] ?
Гнумы не были имбой! Я воевал и за и против них и никаких проблем с ними не возникало. Они во многом хуже "старых" фракций и выезжают только на правильном использовании рун и собственной брони, но умеют правильно пользоваться этим далеко не все. Большой проблемой были маги, но и на них находилась "управа"  

ИМХО, турнир показал, что гнумы - такая же фракция, ка остальные, со своими достоинствами и недостатками. "Резать" никого не надо!

А вот с рандомом надо как-то бороться... Потому, что не только в "хвосте" встречались его коварные шутки.
51 / 03.02.2011 13:01 / OrderMage [14] ?
Цитата: ЖыШы
Природник-легко убиваемый, если с рандомом призыва "не повезло", тем более в ПвП боях, когда первоочередной акцент на гарг строиться, а не на призыв как у мобов в ГВ...

То-то я природой серебро в СТ взял. проиграл только один бой, когда напротив оказался Князь33 (из-за плохого рандома и нескольких ошибок). В остальных боях даже напрягаться не пришлось, было просто долго и скучно.
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации