Заработок в ГВД. Часть 2.
Автор: lordMPAK
В данной главе я не стану затрагивать тему покупки вступления в гильдию воров за бриллианты, эту тему я собираюсь осветить в одной из будущих частей, которая будет посвящена вводу реала.
Со времени ввода администрацией проклятья Суртаза, гильдия начала становиться привилегированным клубом для избранных, ибо стоимость ПГВ уже поднялась до …… Много споров о том, насколько выгодно на данный момент начинать качать вора и окупятся ли вложения в эту гильдию. Попробуем разобраться.
Итак, мы купили и активировали приглашение гильдии воров (ПГВ). Для того чтобы вернуть приглашение, мы должны достигнуть 5-го уровня гильдии, посмотрим во сколько нам это обойдётся.
Для начала высчитываем среднюю цену на артефакт вора: ~45000.
Взяв за средний бонус с победного боя в ГВ за 60*на уровень ГВ, получим что до получения 5 ГВ вы наворуете около 98400.
Для получения 5ГВ вам необходимо провести 600 победных боёв. При использовании в ГВ минимального комплекта артефактов ваши шансы на победу будут стремиться к 35-40%. Сразу оговорюсь, что не всем фракциям одинаково легко даётся прокачка ГВ, поэтому снизим процент побед до 30%, получится что до получения 5 ГВ вам необходимо провести порядка 2000 боёв, при цене мин. ОА для 9-14 лвлов в 110 монет получается что на прокачку вы потратите порядка 220000.
220000-98400=121600 –такова сумма чистых затрат в золоте на взятие 5-й ГВ. За взятие каждого уровня ГВ вы получите артефакт вора. Средняя стоимость артефактов вора: ~45000, то есть общая стоимость 5-и артефактов, которые вы получили за каждый уровень гильдии, на данный момент составит порядка 225000. Получается что прокачав 5 ГВ, вы заработаете весьма скромную сумму денег: 100000 монет, конечно вы получите и существенный бонус в +5% инициативы, но мы то с вами про деньги говорим :-)
Не стоит так же забывать о случайности выпадения артефактов вора, то есть вам могут выпасть за все 5 уровней маски вора по 26000 за штуку и тогда взятие 5 ГВ окупится еле-еле, но может выпасть и 5 амулетов-колец вора, и тогда прокачка гильдии окупится с лихвой. Однако, в среднем прокачка 5ГВ всё таки окупается.
Сумму прибыли я немного занижал, чтобы развеять ваши радужные иллюзии по поводу рассмотрения ГВ как способа заработка, но не стоит забывать о том, что на данный момент цены на ПГВ постоянно растут, и возможно что пока вы качаете гильдию в надежде получить назад своё приглашение оно подорожает ещё больше, и вы сможете получить прибыль от разницы в цене между купленным вами ПГВ и тем, который вы получите по получении 5 ГВ. Так же не могут не радовать цены на артефакты из комплекта вора, их стоимость после последних нововведений тоже стала потихоньку расти. Однако, есть и риск связанный с обещанием администрации о вводе альтернативной гильдии, никто не знает как это повлияет на цену артефактов вора и ПГВ.
Подытожим раздел о гильдии воров расчётом о необходимом уровне ГВ для получения прибыли от чистого грабежа.
Итак, стоимость минимального комплекта артефактов для 9-14лвла равна 110 монет. Возьмём приблизительный процент побед порядка 30%, получается что для того чтобы вы получали прибыль за каждый бой (вне зависимости от исхода), за победный бой вы должны получать 367 монет. Разделив 367 на 60, получаем 6.2, то есть для получения прибыли вы должны развить ГВ до 7-ми, до 14-го боевого уровня. Конечно, не будем забывать, что такие фракции как демон, ТЭ и СЭ смогут не тратиться на раскачку ГВ уже на 6 ГВ по причине более высокого % побед в схватках с игроками.
Перед тем как сделать выводы о гильдии воров, как о способе заработка, посмотрим что думает о гильдии человек, занимающий лидирующие позиции по её развитию. На данный момент это Noldor.
1. Добрый день. На данный момент вы являетесь одним из лидеров по развитию гильдии воров, насколько сложно даётся вам это лидерство?
- Ничего сложного в этом нет. Надо просто регулярно ставить засады раз в час и не думать о результате – он сам придет. Выиграл – хорошо, проиграл – значит, в следующий раз караван будет слабее, и будет больше шансов выиграть.
2. Для Вас ГВ является приоритетной для развития боевой гильдией, или вы стараетесь развивать все гильдии равномерно?
- Из боевых гильдий на данный момент это самая простая в прокачке, поскольку в ней действует система увеличения-уменьшения силы караванов. ГО, ГН такой особенности не имеют, и рано или поздно достигают достаточно высокого потолка.
3. Вы качаете ГВ в мин. ОА, или используете фул?
- Играю почти все бои в пяти артах 7-го уровня с ценой боя 350 монет.
4. Раскачка ГВ у вас окупается?
- Скорее даже немного в минусе, поскольку увеличение караванов происходит на немного больший процент в случае победы, чем уменьшение в случае поражения. Т.е. процент побед меньше 50, а золота за побед дают редко когда больше 700 – в среднем 400-500.
5. Как Вы считаете, ГВ может приносить какой-нибудь заработок после введения «проклятия Суртаза»?
- Как и любая другая боевая гильдия, воровская не должна приносить дохода – за любую прокачку персонажа нужно платить из собственного кармана.
6. Вы не жалеете потраченного на ГВ времени?
- Ни в коем случае, параметр «Инициатива» крайне важен в боях с другими игроками, и очень часто весь исход боя зависит от того, кто в его начале пойдет первым.
Вывод:
1. Чем раньше вы начнёте раскачивать гильдию воров, тем меньше затрат вам на это потребуется, т.к. комплект с минимально необходимыми очками амуниции будет обходиться для вас существенно ниже за каждый бой.
2. Гильдия воров может приносить хоть и маленькую, но прибыль, но для этого вам придётся для начала вложить в неё немало денег, при этом не зная когда они начнут к вам возвращаться.
3. Не приходится говорить о прибыли от ГВ если вы надеваете артефактов больше чем мин. ОА. Если в бои вы ходите в фуле, или уж тем паче в крафте, то окупить гильдию у вас никогда не получится.
4. Тут же стоит добавить, что не загнанные в «потолок» караваны помогут вам избавляться от «штрафа трудоголика» (см. раздел «гильдия рабочих).
Самый простой и стабильный источник доходов. Казалось бы говорить о нём даже не стоит, что здесь нового можно узнать, заходи и тыркай код, но это только на первый взгляд. Пообщавшись со многими игроками, я обнаружил, что многие существенно недооценивают доход от ГР, и устраиваются на первое попавшееся предприятие, посмотрим, так ли это целесообразно.
Итак, начнём с самого простого.
Все предприятия в Империи разделены на 3 категории:
1. Добыча - наименьший доход, но зато практически всегда есть вероятность найти работу, из-за большого количества рабочих мест, и более-менее стабильного спроса на ресурсы.
2. Обработка - средний доход, места найти уже посложнее, но и прибыль существеннее.
3. Производство - максимальный доход, наименьшее количество рабочих мест, соответственно устроиться на производство не так-то просто.
Помимо того что зарплата зависит от категории, она так же зависит от района в котором расположено предприятие. В зависимости от района зарплата составляет:
• Для добычи: 160-190 (магма шахты)
• Для обработки: 195-206 (солнечный город)
• Для производства: 205-220 (портовый город)
Учтите, что даны только базовые значения зарплат, без учёта коэффициента ГР. Итак, работая на «добывающем предприятии в магма шахтах», предпочтя его столичной лесопилке, мы получим за одну рабочую смену на 30 монет больше. При 5-й ГР коэффициент производительности труда составит 3, то есть при 5-й ГР за смену вы получите на 90 монет больше. При условии что за день вы сможете устроиться, скажем 10 раз, за день вы заработаете на 900 монет больше, в месяц это уже 27000, а это 18 боёв в фуле на 15 б.у.
Выбрав же местом работы «производственное предприятие в портовом городе», вы, по сравнению с добывающим в столице, за час заработаете на 60 Монет больше, при 5-й ГР это 180, при 10 рабочих сменах в день это уже 1800, в месяц это 54000, то есть 36 боёв в фуле на 15 б.у.
Стоит упомянуть, что постоянно работать на производстве вряд ли получится, т.к. при каждом последующем трудоустройстве вы будете всё дальше и дальше сдвигаться от начала рабочей смены, а значит рано или поздно вы опоздаете с устройством по причине ограниченного количества рабочих мест и количества желающих их занять.
Стоит подсчитать, насколько выгодно дожидаться новой смены на одном из добывающих предприятий, по сравнению с быстрым трудоустройством на обработку/добычу.
Возьмём среднестатистического «офисного» героя, на работе он в день может устроиться 9 раз, при среднестатистическом количестве рабочих часов, то есть при 9-и часовой рабочей смене. Итак, мы пришли на работу в 9-00, смена на производстве допустим так и начинается, ну или 9-05, 9-10. Нам удалось устроиться одним из первых, то есть вбили код мы в Х минут 15 секунд. Через час мы сможем ввести код не ранее 30 секунд, ещё через час в 45 секунд, а ещё через час все рабочие места будут заняты до вас, итак в 12-01 мы остались без работы на производстве, впереди у нас 5 рабочих смен, но допустим работа на производстве начинается на всех предприятиях в Х часов 00 минут. Что нам выгоднее дождаться следующего часа, и отработать 4 часа на производстве, или постараться устроиться на обработку/добычу, и отработать 5 смен? Посмотрим:
• 4 смены на производстве: 4*205=820
• 5 смен на обработке: 5*195=975
• 5 смен на добыче: 5*160=800
Цены взяты для столичных предприятий.
Вывод, выгодно работать на производстве 4 смены, чем 5 на добыче, но при этом на обработке выгоднее отработать 5 смен, по сравнению с 4-я производственными.
Хочется добавить, что не стоит зацикливаться только на районе в котором вы осели, стоит сканировать и соседние районы на предмет выгодной работы, иногда можно перебираться в соседний район, пока в вашем основном месте обитания начинается дефицит рабочих мест. При переходе в соседние сектора непосредственно к рабочей смене, не стоит таскать с собой артефакты и армию, это существенно затянет бой в случае если вас атакует вор. В случае если вас всё-таки ограбят, а вы передвигались без армии вы можете попросить назад свои деньги, большинство воров без проблем перебросят вам эти копейки. Старайтесь не переходить в соседний район перед самым началом смены, а так же желательно, если вы оставляете 1 юнит, чтобы этот юнит не обладал умением «враг не отвечает», бывает что вор вылетает из игры, или просто затягивает время, и это поможет вам не затягивать бой надолго.
Вы скажите, что не все предприятия можно запустить в работу из-за отсутствия на нём ресурсов для производства/денег, но и эта проблема решаема. Для начала выберите себе район в котором вы собираетесь осесть, просмотрите предприятия обработки/производства и оцените какие именно ресурсы необходимы для их запуска. Теперь занимаем 1 вечер (желательно ночь из-за маленького онлайна) и скупаем на различных предприятиях интересующие нас ресурсы, теперь в любой момент вы сможете запустить предприятие, продав на него необходимые ресурсы. Чтобы запустить неработающее производство, с нулевым балансом вам необходимо приобрести его продукцию, только стоит помнить, что вы не всегда сможете ввести код сразу же после продажи. Пока вы вводите код, кто-то может успеть продать на предприятие ресурсы или устроиться быстрее вас, тут спасает быстрый интернет или пальцы. Так же можно перед покупкой продукции зайти на добывающее предприятие и скопировать оттуда код трудоустройства, а уже потом перейти на производство, и там сразу же после скупки продукции вставить сохранённый код в окно трудоустройства.
Артефакты, полученные таким образом, можно сразу же выставить на рынок, даже если вы продадите их немного ниже себестоимости, вы всё равно окажетесь в прибыли.
Не лишним будет сказать, что стоимость некоторых артефактов измеряется не только в золоте, но и в ресурсах. Поэтому желательно всегда иметь при себе некоторый запас ресурсов, чтобы в случае необходимости не тратить время на заход в рынок, где их ещё и продают по завышенным ценам.
Теперь рассмотрим каким же образом нам не забыть о наступлении своей смены:
1. Скрипт от Хочухи. Добавляет в игру таймер и позволяет отслеживать сколько времени вам осталось до окончания вашей рабочей смены.
2. Клиент от Демон-Макса. В нём существует встроенный таймер, а так же возможность установки звукового сигнала на окончание рабочей смены.
3. Любой будильник для операционной системы или для телефона. Выберите сами, в любом поисковике масса бесплатных вариантов. Вариант с будильником поможет так же тем, кто не может постоянно держать включенным браузер/клиент.
Добавлю, что некоторые модели мобильных телефонов поддерживают флэш-плеер, а значит, могут помочь вам в более частом трудоустройстве, когда вы находитесь вдали от компьютера. Узнать о каких моделях идёт речь, а так же каким образом на них настроить флэш-плеер, вы можете в этой теме.
В конце обзора гильдии рабочих стоит упомянуть о кризисе на просторах империи. После ввода проклятия Суртаза, магам больше нет необходимости в скупке ресурсов, и из-за этого нет спроса на многие ресурсы, а значит на многих добывающих предприятиях практически не бывает свободных рабочих мест. Так же появилось достаточно много мест на производственных предприятиях, но не смотря на то что мест стало больше, рабочих на предприятиях стало меньше из-за перепроизводства артефактов. Всё вышесказанное следует учитывать при выборе района, в котором вы собираетесь осесть на заработки. Помимо этого проклятье Суртаза ввело в игру такое понятие как «штраф трудоголика», суть его в следующем:
Любой Герой, отработавший более 10 часов на предприятиях Империи, после последнего победного боя, будет работать с каждым последующим часом на 20% менее эффективно, вплоть до 10% от общей эффективности. Рабочая эффективность восстанавливается сразу же после первого победного боя.
Необходимо понимать, что теперь нельзя на работе или через телефон бесконечно «тыркать» код, не заходя в бои, теперь как минимум раз в день вы должны будете биться, и не просто биться, но и побеждать. Легко и необременительно избавиться от штрафа вам помогут не загнанные до небес ГН, ГО и ГВ.
Перед тем как сделать выводы о гильдии рабочих, посмотрим что думает о гильдии лидер по её развитию. На данный момент лидером является персонаж Noldor.
1. Здравствуйте. На данный момент вы являетесь лидером по развитости ГР, вы специально стремитесь к лидерству? Или это «побочный эффект заработков»?
- К лидерству в этой гильдии стремился если не с первых дней пребывания в проекте, то достаточно рано, после первых нескольких месяцев, захотел стать первым. И возможно даже этот факт побуждает устраиваться чаще, чем если бы просто шло золото в личный карман.
2. Многие утверждают что развить ГР до вашего уровня не пользуясь какими-либо ботами невозможно, вам в почту приходили письма с обвинениями? И если да, то как вы к ним относитесь?
- За всё время таких писем были единицы, наверно не больше пяти, на форуме и то чаще были высказывания на эту тему. Отношусь к ним с улыбкой, никому ничего доказывать обратное не собираюсь – пусть считают так, как считают.
3. Сколько в среднем раз в день вы устраиваетесь на работу?
- В среднем 14-15 раз в сутки.
4. Как вам это удаётся?
- Интернет постоянно под рукой – либо на работе/дома, либо если нахожусь не за компьютером – есть коммуникатор. Раз в час нажать несколько кнопок и потратить 30 секунд – не проблема.
5. Для вас ГР единственный способ заработка в игре, или вы занимаетесь чем-либо ещё для заработка?
- Далеко не единственный, в игре есть множество способов заработка, некоторыми из них пользуюсь – аренда артов, партнерская программа, ремонт вещей.
6. Как Вы считаете, возможно ли прожить в игре совсем без развития ГР?
- Для большей части игроков это практически единственный доступный и простой способ. Для тех, кто не хочет заниматься каким-то бизнесом в игре. Сам лично – могу и обойтись, но зачем отказываться от 300-350 тысяч золотых в месяц?
Вывод: Гильдия рабочих является самым простым и стабильным способом заработка в игре, а при правильном подходе, можно существенно увеличить её доходность, не тратя при этом уйму средств и времени.
• Мануалы •