04.01.2011 09:20
 0 просмотров  23350  120

Умение варваров

Автор: SVeT_Atom


Резист – камень преткновения для баланса, или поможем одмену…

С наступившим Новым Годом, жители Империи и ее окрестностей! Пусть этот год пройдет под знаком здоровой конкуренции, только положительных эмоций, напряженных и захватывающих боев – и главное, пусть воцарится в ГВД тот самый мифический и недостижимый БАЛАНС. Пусть наконец сэр Парси научится побеждать магов, пусть маги смогут достойно противостоять демонам, пусть варвары и некроманты на хаях обретут второе дыхание и исчезнет обреченность в глазах их, появляющаяся еще до начала боя. Темные и просто эльфы, рыцари и некроманты, демоны и маги, даже недавно появившиеся в наших рядах гномы, - пусть каждый из вас уверенно вступит в грядущий год, не терзаясь сомнениями и не мучаясь неопределенностью по поводу будущего своей фракции. И только варварам (которые никогда не ноют) я желаю в новом году одного – пусть наступит наконец полная ясность в вопросах, касающихся их фракции и ее будущего.


Грядут изменения, касающиеся именно зеленокожей братии, изменения, необходимость которых давно озвучена администрацией проекта. Вариант полной замены самой фракции на степных варваров из пятых героев, предлагаемый многими злопыхателями на форуме, не рассматривается ввиду твердой и однозначно правильной позиции администрации - степные варвары будут введены (хотелось бы верить уже скоро) в ГВД отдельной фракцией и тех, кто стал обычным варваром на старте проекта, нельзя загонять в жесткие рамки принудительной смены ставшей уже родной для многих фракции. Помимо всего прочего, этот шаг абсолютно нелогичен ввиду того, что нынешняя фракция уже практически создана, в нее вложено гораздо больше труда разработчиков, чем в любую другую, и ГЛАВНОЕ - она вписана в существующий баланс (по крайней мере, до 13-го уровня), куда степных варваров еще только предстоит вписать. Ввиду длительной задержки с вводом гномов можем наглядно убедиться – это не самый легкий процесс, ведь в остальном фракция была практически готова еще со времен гномьей войны. С другой стороны, следует признать - при существующей системе балансировки сил фракций (“мясом”) нынешнее фракционное умение варваров требует замены, ибо порождает существенные перекосы в соотношениях сил маг-воин, особенно заметные на верхних уровнях. Поэтому этот шаг, озвученный администрацией в интервью, выглядит вполне логичным и назревшим решением.


Ввиду всего вышесказанного и анализа несколько раз поднимавшихся в ОиФ тем по этому поводу было принято решение собрать наиболее интересные идеи по замене варварского резиста, опубликовать и предложить на рассмотрение администрации проекта. Основная задача новой фракционной умелки - по возможности не нарушить существующий баланс до 12-го БУ включительно и изменить неутешительное положение дел для варваров с 14-го БУ в боях почти с любой фракцией, за исключением магов (хотя и эта фракция с вводом ШМ 4 все чаще не оставляет варварам шансов в бою). Поэтому (ВАЖНО!) формулы расчета тех или иных предложенных умений, возможно, имеет смысл заменить нелинейной зависимостью либо вообще фиксированными цифрами (по аналогии с резервом скелетов-лучников у некроманта) – чтобы при умелках фракции до 8-й (условно это 12-й боевой уровень) они давали небольшой эффект, а затем более существенный. Итак, перейдем к рассмотрению предложенных вариантов.


1. Фракционное умение, действующее противоположно критическому удару эльфов (условно назовем его “обратный крит”) - с ростом умелки фракции повышение шанса получить в бою меньший урон от ОДНОГО определенного заранее существа врага (в списке обязательно присутствует вражеский герой). При срабатывании "обратного крита" физический урон уменьшается на 50%, магический - на 100%. Расчет процентов срабатывания опять же – опытным путем, в целом за основу можно взять формулу для СЭ. В охотах умение работает также по аналогии с СЭ – любое существо является заклятым врагом.

Теоретическая база для введения – находящийся под действием настойки из мухоморов барб в бою впадает в безумие (а-ля берсерк) и способен безболезненно пережить некоторое количество ударов, кроме того – согласно законодателям жанра фэнтези орки являются родственниками эльфов – потому и уши длинные, умения сходны.

Достоинства. Умение позволит не сливать кастерам 100% бои (что однозначно случится при отмене сопротивления магии) - но и резист при этом более рандомен, что повышает интерес к боям барб vs кастер на любом уровне. Поднимет на хаях интерес к боям варвар vs рыцарь, ТЭ, демон, СЭ – который ныне практически утрачен.

Недостатки. Может немного изменить баланс в боях варвара с фракциями-воинами до 12-го БУ – но здесь все зависит от формул расчета (см. начало статьи). А также в целом сделает варвара более рандомной фракцией.


2. Фракционное умение - шанс нанесения войсками безответного удара в ближнем бою (назовём его "боевой напор"), рассчитываемый по формуле –

базовый % + некий %*уровень умения.

Теоретическая база для введения – аналогичная предыдущему

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром

Недостатки. Практически делает противников-кастеров для варвара неубиваемыми, ввиду снятия резиста и малой эффективности безответного удара по существам того же мага (урон по армии варвара наносят в гораздо большей мере не существа, а герой).


3. Фракционное умение - привязывать уровень варвара к школе бойцов. Начиная с минимального отброса по шкале инициативы и обычного урона (100%), далее чем выше умелка - тем дальше откидывает и % урона от кругового удара возрастает. Например, к 12-й (максимальной) умелке откидывать в самый конец шкалы, а % урона от кругового - 200%. На промежуточных уровнях умений – линейная зависимость. Возможно, стоит рассмотреть возможность удара героем-варваром по вражескому герою (без нанесения урона, для отброса).

Теоретическая база для введения – герой-варвар является неким антиподом мага, потому его роль в бою должна быть более значимой, чем сейчас.

Достоинства. Имеет смысл качать фракцию до максимальных уровней умений, в данный момент такого стимула практически нет.

Недостатки. Тяжело вписать в существующий баланс, особенно с противниками-кастерами – необходимо доскональное тестирование умения на каждом уровне варвара в боях как с воинами, так и с кастерами.


4. Фракционное умение - атака стаей, привязанная к умелке варвара по принципу - чем выше умелка, тем больше существ в атаке стаей участвуют. Например, барб умелка 3-го уровня - 2 существа, 5-го уровня - 3 существа, 7-го - 4, 9-го - 5, 11-го - 6, и 13-го (который теоретически когда-нибудь появится) - 7 существ. Цифры подбираются, конечно же, тестовым путем.

Теоретическая база для введения – племя зеленокожих очень дружное и при атаке врага друг за друга порвут любого.

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром, усилит его в ПвМ боях.

Недостатки. На высоких уровнях умений фракции практически не приносит ощутимых результатов (разницы между 5-ю и 7-ю существами в атаке стаей практически нет). Кроме того, противники-маги для варвара снова неубиваемы – словить горгулью несколькими стеками для атаки стаей практически нереально, а отсутствие резиста сделает свое черное дело еще в начале боя.


5. Фракционное умение – постоянно действующий резист, но снизить процент магического резиста и ввести физический резист. Допустим действующую формулу снизить для физического в 4 раза и для магического в 2 раза - 17% физического и 33% магического резиста - достойная замена 65% магического (для 10-й умелки фракции). Актуально как против магов, так и против воинов. Дополнением к предложению является старая формула расчета резиста, но с ростом умения фракции дается возможность все большего процента магического резиста перевести в физический с коэффициентом 0,5.

Достоинства. Разнообразит тактику ведения боя варваром, позволяя варьировать резистом против воинов или против магов. На хаях возможность перевода резиста в физический позволит конкурировать с немагическими фракциями.

Недостатки. Не обнаружено.


6. Фракционное умение – игнорирование защиты врага, рассчитываемый по формуле - базовый % + некий %*уровень умения.

Достоинства. Будет действовать как и против воинов, так и против магов

Недостатки. Сложно подсчитать саму формулу, чтоб она вышла не слишком «читерной», либо слишком не актуальной. Хотя… у нас же есть тестовый сервер.


7. Фракционное умение заменить у ТЭ, а барбам планку резиста заметно понизить. Но это будет реальный, работающий резист, который даже с учетом пробоя с артефактов даст 30-40% защиты от магии противника. Вышеприведенные меры – для выравнивания ситуации в боях варвар-кастер. Против воинов же надо менять не фракционную умелку, а умения юнитов, которые у громоптиц и королей-циклопов не выдерживают никакой критики. Предложение не лишено смысла, если администрация согласится с пересмотром умений существ – что далеко не факт.

Достоинства. Проблема резиста действительно затрагивает не только фракцию варваров, но и ТЭ – данный путь решения решает проблемы обеих.

Недостатки. Необходимо полностью пересматривать фракцию ТЭ, а это долго и сложно - учитывая их достаточно органичное положение в балансе.

метки:
БалансОсобое мнение
Комментарии
12345 ...6»
1 / 04.01.2011 16:30 / _Jey_ [13] ?
Совершенно точно, нужно что-то делать. Но что-то слишком уж читерные варианты. Хотя... Надо и нам на хаях за руль подержаться  
2 / 04.01.2011 16:33 / _Jey_ [13] ?
З.Ы Мнение админов хотим. На радио, да и на дейли вопросы на эту тему были, но никакие варианты озвучены не были.
3 / 04.01.2011 16:39 / NeoVinator [13] ?
Начало с наступающим порадовало)))
4 / 04.01.2011 16:53 / recloner [15] ?
аффтар вместо подъёма варваров предлагает сделать из них имбу?
Кроме 7 го варианта, все остальные приведут именно к этому.
5 / 04.01.2011 17:12 / kloyd [14] ?
все рулили. дайте и нам руль)
6 / 04.01.2011 17:30 / башня007 [11] ?
опечатка
А также в целом сделает вар-вара более рандомной фракцией.
7 / 04.01.2011 17:35 / башня007 [11] ?
не понял недостатков второго пункта. может кто-нибудь объяснить потолковее?

Ответ редакции:

Steff: Упс... Глюк Автора. Это к первому пункту относится. У Второго другой недостаток. Сейчас свяжусь с Автором.
8 / 04.01.2011 17:54 / SVeT_Atom [13] ?
Цитата: recloner
аффтар вместо подъёма варваров предлагает сделать из них имбу?
отнюдь... первое и самое главное - все зависит от формул расчета, которые должны определяться тестовым путем... об этом я упомянул в начале статьи после слова ВАЖНО...
второе - данные предложения аффтар придумал далеко не сам - это квинтэссенция многих идей, предлагаемых в разные времена различными людьми, в т.ч. небарбами
9 / 04.01.2011 17:57 / Коэн_Варвар [10] ?
  Да злости не хватает, варвары на хаях = зайчеки с удаленными коготками.
10 / 04.01.2011 17:57 / SVeT_Atom [13] ?
Цитата: башня007
не понял недостатков второго пункта. может кто-нибудь объяснить потолковее?
недостаток второго варианта в том, что армии варвара безответная атака армии мага большой пользы не принесет - урон от ответной атаки практически любого существа сравнительно невелик, а полный урон, наносимый героем-магом после снятия резиста будет очень большим - и умение не способно от этого защитить
11 / 04.01.2011 18:19 / башня007 [11] ?
SVeT_Atom, спасибо
12 / 04.01.2011 18:32 / segers [13] ?
супер)
нужно варов на 14+ поднять...
13 / 04.01.2011 18:44 / segers [13] ?
я за вариант 1
14 / 04.01.2011 18:45 / Риэлтор74 [15] ?
Хорошая статья, не стоит цепляться к  некоторым числам в формулах, все это  легко корректируется и подгоняется в баланс. К сожалению мой вариант умелки не был вклюен в статью т.к был придуман значительно позже, поэтому публикую здесь:
Варвары живя в дикой природе имеют врожденный навык - варварская ловкость. Живя в мире полном опасностей Варвары, будучи стремительной атакующей фракцией, научились обеспечиват себя дополнительной защитой. Благодаря этому умению существа под командованием героя варвара получают защиту за пройденое ими расстояние.
Защита войск под командованием увеличивается согласно формуле:
1 + S*N/4
Где S - Расстояние пройденное существами под командованием Варвара
N - уровень умения варвара.

Вначале боя существа получают бонус к защите равный уровню умения.

Это заставит барба бегать, а не жаться по углам как это происходит сейчас. И благодаря тому, что можно будет больше навыков и статов убрать из дефа, это компенсирует отмену резиста в бою против кастеров.
Появится смысл брать в ПвП волков и птиц, а не прячущихся по углам хобо-огров, появится смысл в перке - Аура скорости. Может быть появится возможность играть с хобо-волко-птицами, без орков, что сейчас кажется идиотизмом. К ловкости можно привязать не только деф, но и резист, игнор дефа, игнор брони и.т.д естественно с пересчетом формул и вписыванием данной умелки в баланс.
15 / 04.01.2011 18:56 / NightLord [14] ?
крайне положительная статья.
Жду злопыхателей а-ля "барбы имба" "у них всё и так хорошо". Им предлагаю отдать абилку апстрелка и маг резист, а нашу умку поменять с их (кроме ТЭ разумеется)
16 / 04.01.2011 18:58 / Yorik-96 [13] ?
5 и 6 самое оно
17 / 04.01.2011 19:07 / заволун [9] ?
ну тестить не проблема
проблема в лоббировании интересов тестеров.
Поучаствовать и я бы хотел в этих боях.
В качестве ответственного учёного в плане барбаводства.
18 / 04.01.2011 19:34 / Dmytriy [14] ?
А пупок не трестнет, рубятушки?!
Умнаи бырбы пейсали сразу заметно))

И еще интересно, а почему !все! предложения направленны для усиления бырбы против атакеров? Вы же говорите, что у вас с ТЭхаотами проблемы...
19 / 04.01.2011 19:39 / Риэлтор74 [15] ?
Цитата: Dmytriy
А пупок не трестнет, рубятушки?!
когда 9 дубов дадут то треснет, и то не факт, у вас же не треснул.
20 / 04.01.2011 19:40 / Allein [13] ?
Цитата: Dmytriy
А пупок не трестнет, рубятушки?!

Ниче. Мы пластырем заклеем.
12345 ...6»

Возможность комментировать доступна после регистрации