01.05.2013 14:47
 0 просмотров  14054  84

Победители МТ, баланс фракций.


Автор: Xmm

Собрав статистику по обладателям кубков малых турниров, я не мог обойти вопрос фракционного баланса. Я поделил историю малых турниров на периоды. Ранняя история турниров связана с понятием баланса очень четко. Каждый боевой уровень балансировался отдельно и закреплялся малым турниром. Таких турниров было 8. Затем началась эпоха минибалансов. Мне неизвестно, были ли изначально минибалансы связаны с существующей сейчас системой эвристического анализа, или были ручными, как и ранние балансы, но второй выделенный мной период включает 9-ый и 10-ый малые турниры. А затем ввели фракцию гномов. С 11-го по 19-ый турниры представители уже 8-ми фракций сражались во имя славы и во благо баланса. Новейшая история турниров связана с появлением фракции степных варваров, а также классов. Статистики пока маловато, но чем богаты…


Период балансов (цифры под фракциями соответствуют проценту среди победителей).



Если смотреть на итоговые цифры, то однозначно можно сказать, кто на турнирах «рулил». Некроманты и маги за счет демонов и темных эльфов.

Если смотреть более подробно, то видно, что сильнее дисбаланс проявлялся на так называемых «четных уровнях», на которых нет ранних апов (5, 8,10).

На остальных победить имбофраки было можно за счет преимущества апа.


Период минибалансов до ввода гномов (цифры под фракциями соответствуют проценту среди победителей).



Здесь, согласно цифрам, лучшая иллюстрация баланса. Так же проваливаются демоны и темные, но остальные имеют равные шансы на медаль.

Но, если заглянуть дальше итоговых цифр, видно, что дело стало хуже. Дисбалансы внутри уровней просто огромные. Для всех фракций есть провальные и удобные уровни. Жаль, тогда не было зелья фракций.


Период от гномов до степняков (цифры под фракциями соответствуют проценту среди победителей).



Появление гномов и непрерывные минибалансы уничтожили победителей - варваров. Гномы успешны в основном за счет лоу-уровней. В имбофраки к завсегдатаям некрам добавляются рыцари. То есть те фракции, у которых «мясо» зависит от умелки. Зато дисбалансы по уровням значительно сгладились. Остались провальные уровни, но исчезло повальное доминирование.


Период после степняков (цифры под фракциями соответствуют проценту среди победителей).



Все последние нововведения окончательно погубили понятие баланса. 3 фракции чувствуют себя уверенно на всех уровнях. Остальным остается ловить удачные уровни.

Несмотря на наличие зелья фракции, степные варвары до сих не вписываются в турнир на большинстве уровней, варвары все так же беззащитны, демоны тьмы не сильно помогли поправить представительство своей фракции.

В целом, несмотря на частые минибалансы и турниры, среди победителей никакого подобия баланса нет, и динамика, к сожалению, показывает ухудшение ситуации.


В качестве послесловия приведу общую таблицу количества золотых кубков за всю историю МТ.


Комментарии
21 / 03.05.2013 12:46 / kopalkin [14] ?
Правильно, дайте нам альт без ололо, с дешёвой атакой и дефом, свет оставьте, что бы обилка альт дру была играбельна.

ps. Резать некров !
22 / 03.05.2013 13:31 / ARMORIN [14] ?
Цитата: Паук-призрак
Так-то невероятно жирные цики неигровых непокорных всяко бы хорошо показали себя)
конечно степными, очепятка   
сейчас заценим герои 6 новые, интересно на те фракции полюбоваться
23 / 03.05.2013 14:37 / Tiadaron [10] ?
Не трогайте некров.
Ясно же все эти победители какие нибудь задроты перекачи которые не отражают на самом деле настоящий средний баланс.
24 / 03.05.2013 16:08 / jonnyfast [15] ?
Цитата: Паук-призрак
количество слабо влияет на качество.

именно так.

95% некромантов нубы, также как и 95% тэ.

только вот у некромантов нубы могут тупо перекачаться и выигрывать, а тэ так не могут
25 / 03.05.2013 16:16 / Tilsek [10] ?
Цитата: jonnyfast
Весьма познавательно, спасибо.


Факты весьма и весьма интересные, к интерпретации есть вопросы.

Правильно я понимаю, что

"Здесь, согласно цифрам, лучшая иллюстрация баланса. Так же проваливаются демоны и темные, но остальные имеют равные шансы на медаль. "

Это сказано о ситуации, когда во фракции где в 3-4 раза больше представителей берет то же число медалей?

надо понимать. Если в турнире участвует 100 эльфов и 10 магов -

Медали берут 10 магов и 5 эльфов - это не баланс. Это бред. Между тем именно такая ситуация описана в статье.

Рассматривать баланс в разрезе количества кубков да еще и безотносительно численности фракций просто некорректно.
ъ
о, боги, я согласен с джонни. Нужна не абсолютная статистика, а как-то ввести учёт количества на уровне.
26 / 03.05.2013 16:36 / _Classikal_ [13] ?
Некров только ввели,а уже давай резать,странно что ДТ до сих пор на плаву держат.
27 / 03.05.2013 16:37 / Паук-призрак [13] ?
Цитата: jonnyfast
95% некромантов нубы

Увы и ах, хочешь не хочешь, а не будешь полным нубом, играя некром. Иначе задолбаешься сливать.

Цитата: jonnyfast
только вот у некромантов нубы могут тупо перекачаться и выигрывать

Не забываем и про обратную сторону - из-за них накидывают мясо другим фракам, тем же ТЭ, и те, у кого балансная умка, оказываются в опе.

Кроме того, есть большая разница между некровской недокачанностью и перекачанностью. Без балансной умки некр или рыцарь куда более большее ничто в ПвП, чем другие фраки в аналогичной ситуации. Исключение - 9 умка у гномов.

Да, возможность есть. Но и обделённость в связи с этим не меньше. А 95% эту возможность использовать не могут.
28 / 04.05.2013 04:18 / __Sterva__ [16] ?
Магам рекомендую весь 16-й уровень пропускать МТ или идти с зельем за имбофраки. Получите намного больше положительных эмоций.
29 / 04.05.2013 07:38 / Громопук [12] ?
Автору спасибо за статью. Читал с интересом.
30 / 04.05.2013 09:28 / AcademHero [14] ?
Спасибо за статью.

Хочу заметить, что про баланс фракций надо говорить аккуратно. Например, некров с ГТ = 1 и выше до 14 уровня включительно больше, чем эльфов. Есть откровенно "лесные" фракции, а есть турнирные.
31 / 04.05.2013 18:06 / jonnyfast [15] ?
Цитата: AcademHero
Хочу заметить, что про баланс фракций надо говорить аккуратно. Например, некров с ГТ = 1 и выше до 14 уровня включительно больше, чем эльфов. Есть откровенно "лесные" фракции, а есть турнирные.

Ага, при этом можно хаметить, что топ-3 ПВП сервера - все  светлые эльфы

Из топ-10 - 5 к сэ
из топ-20 - 11 сэ

СЭ - безусловно самая тактичная фракция, а некроманты/рыцари и маги с успехом качают цифродрочную ГН и являются откровенно лесными фракциями
32 / 04.05.2013 19:53 / iNeedfor [14] ?
Цитата: jonnyfast
Из топ-10 - 5 к сэ
из топ-20 - 11 сэ
А если взять к примеру с 9го по 17 включительно, то в первой сотке ТОП ГТ видим лишь 12 человек с основной фракцией СЭ, т.е. 12%. А эльфов вообще на этих уровнях 22%.

Как видим, все сильно зависит от уровня, да и не стоит делать выборку из десятка человек.
33 / 04.05.2013 20:17 / serohim [11] ?
Цитата: jonnyfast
СЭ - безусловно самая тактичная фракция, а некроманты/рыцари и маги с успехом качают цифродрочную ГН и являются откровенно лесными фракциями

Ты хоть сам в этот бред веришь?!! =))
34 / 04.05.2013 20:58 / jonnyfast [15] ?
Цитата: serohim
А если взять к примеру с 9го по 17 включительно

или

Цитата: AcademHero
до 14 уровня включительно


специально отборы делать?)



Цитата: iNeedfor
выборку из десятка человек.

это как раз общая выборка. Среди всех игроков сервера - ТОП безусловный за СЭ.

Все лучшие ГТшники выбирают СЭ - поскольку это творческая и великолепная фракция.

А медалько, циферкодрочеры как правило выбирают лесные фракции типа магов, некров и рыцарей - там цифродрочерный руль за счет умелки и гильдий.
35 / 04.05.2013 22:23 / iNeedfor [14] ?
jonnyfast, мне просто кажется, что это связано не с особенностями фракции СЭ, как потенциального лидера в тактической гонке, сколько с тем, что в те времена не было многих фракций + романтической и/или другими причинами выбора ушанов. В итоге мы имеем большое количество оных среди топов как таковых. И как следствие среди ГТ-Топов.

Продолжая мысль:
Если не фильтровать, а брать полный ТОП, то видим 25 человек из числа первой сотни с основным умением ТЭ, 9 демонов, 10 гнумов, 0 степашек.

Какой вывод?
36 / 04.05.2013 22:30 / iNeedfor [14] ?
Цитата: jonnyfast
поскольку это творческая и великолепная фракция.
Да, я тоже считаю СЭ достаточно творческой фракцией. Пробегам на 14м МТ, предварительно пересмотрев множество боев, пришел к удивительному выводу, что даже стрелковым билдом одинаково раставляться наверное стоит только лишь против ТЭ-хаотов и маго-магов. Против всех остальных нужно расставляться совершенно иначе.

Однако мне все же кажется, что СЭ не столь универсальны и хороши против всей остальной массы фракций, как некоторые другие представители. Может быть даже потому, что за них (не будем тыкать пальцем) даже не нужно выдумывать уникальную расстановку против какого-либо противника

А по сабжу - давно нужно строить баланс так, что бы 20/20 была великой редкостью. Средний игрок должен иметь 9-11 побед из 20. Умелый - 13-15. А если еще и везучий - то 17-19. Однако одмен в итоге добивается этого лишь повышением коэффициента КНБ в турнирных/ГТшных боях, и это прискорбно...

Тот же "творческий и великолепный" эльф прильщал меня некоторой сбалансированностью в общем. Не было 100%-ых пораженческих ситуаций, было некое общее отставание перед некоторыми фракциями, и возможно незначительное (кроме мага хаота) преимущество над другими. Но кружилось всё около баланса.
Теперь же с альтнекром, как и некоторыми другими вариантами, это подбрасывание монетки. И думаю, что у других фракций упор в КНБ тоже увеличился, увы...
37 / 04.05.2013 23:24 / гыльди [15] ?
Цитата: iNeedfor
малочисленные маги-хаоты, не имеющие практически никакого рандома, показывая отличные показатели на турнирах, могут показывать реальную картину того, что и вся остальная масса магов себя чувствовала прекрасно.
деза, наглая деза
Количество боев: 20 (11)   Очки: 1
Условие выбывания: 10 поражений (10)
где уж отличные показатели? 1 победа из 11 боев на мт это отличные показатели с точки зрения сэ?
38 / 05.05.2013 00:11 / iNeedfor [14] ?
гыльди, с точки зрения СЭ не стоит рассматривать ваш единичный случай. Речь шла о всех турнирах всех времён для всех бывавших на них маго-магах.
Чувствуете разницу?
39 / 05.05.2013 01:02 / BAP91r [12] ?
Демонов меньше, - но на МТ играют многие, ушастых больше, - но играют мало, все логично. Демоны тока на таких турнирах и могут что-то показать.
40 / 05.05.2013 01:03 / BAP91r [12] ?
_Classikal_, демонов сразу зарезали, потом еще раз с маноотсосом, не надо ляля.

Возможность комментировать доступна после регистрации